Персональные инструменты
Художественное отделение было открыто в 1989 году, его возглавил Артур Гильдебертович Фолленвейдер- художник, преподаватель рисунка, живописи, станковой композиции, автор герба, флага и значка г.Коркино.
Артур Гилдебертович вместе с такими замечательными и квалифицированными преподавателями как Александр Вениаминович Колмогоров, Леонид Викторович Угрюмов, Инна Артуровна Максимовских, Николай Иванович Потапов (до сих пор продолжает развивать навыки изобразительного искусства у юных художников в «Коркинской детской школе искусств) выпустили не одно поколение дизайнеров, иллюстраторов, архитекторов, художников, преподавателей. Благодаря этим творческим личностям, стоявшим у истоков, художественное отделение имеет свое лицо, стиль и специализируется на возрождении керамического промысла.
Коркинская керамика узнается за пределами области. Работы учащихся представляются вниманию в городском выставочном зале, постоянно участвуют в конкурсах различного уровня.
На базе художественного отделения с 1998 по 2007 годы работало керамическое отделение Челябинского художественного училища, где занятия вели квалифицированные преподаватели: А.Г. Фолленвейдер, Н.И.Потапов, А.В.Колмогоров, Л.В. Угрюмов, И.Р. Миронова, Д.В. Костылев, Л.Б. Адищева. Было выпущено 25 специалистов, художников – керамистов.
Некоторые выпускники продолжают традиции своих наставников, вернувшись работать в родную школу. Это замечательные преподаватели Ирина Анатольевна Жужгина, Елена Александровна Мельникова (сегодня – заведующая методическим объединением преподавателей художественного отделения), Светлана Александровна Денисова и Наталья Сергеевна Власова.
Именно они продолжают дело своих учителей и вырабатывают эстетический вкус у детей, развивают внимание к деталям, учат из всего потока зрительной информации выбирать главные и второстепенные вещи; развивают усидчивость, терпение, стремление, настойчивость и желание довести дело до конца.
В последние годы на художественное отделение пришла работать преподаватель Елена Ильинична Вайсенбург (история искусства, беседы об искусстве). Она знакомит детей с развитием искусства разных стран и эпох, с особенностями различных стилей в искусстве, с произведениями искусства, их сюжетами и историей создания, с биографиями художников, скульпторов, архитекторов.
Таким образом, на художественном отделении дети через занятия творчеством познают мир, экспериментируют, учатся адекватно воспринимать ошибки и исправлять их. У школьников повышается самооценка и развивается ассоциативное мышление. Они лучше ориентируются в пространстве, умеют проецировать объемное изображение на плоскость. А эти умения и качества личности очень пригодятся ребятам в дальнейшей жизни.