Персональные инструменты
Как свидетельствует статистика, уровень подростковой преступности в нашем государстве по-прежнему остается высоким. По очень скромным подсчетам, примерно, каждое двадцатое преступление совершено несовершеннолетними или при их соучастии. Динамика такой преступности порождена целым рядом причин. Это противоречия в социально-экономической, духовной и политической сферах, недостаточная воспитательная и профилактическая работа.
Подходить к формированию правосознания обучающихся следует системно. Это должно быть достигнуто путем организованного правового просвещения как во время образовательной деятельности учащихся, так и во внеурочное время. Существует множество методов по формированию правосознания и правовой культуры в общеобразовательной школе, но и дополнительное образование должно вносить свою лепту. По моему мнению, самыми действенными являются мероприятия, связанные с усвоением учащимися определенного набора знаний о правовых нормах и правовых институтах. Чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в достаточно сложных условиях современного общества. Знать права, уметь ориентироваться в них – необходимо всем.
Формами такого просвещения обучающихся должны быть: уроки и классные часы по правовой тематике с использованием видеоматериалов, правовых игр.
То, насколько хорошо учащиеся нашей школы умеют это делать, и помог выяснить классный час на тему «Я и Закон». С целью подготовки учащихся к непростой беседе на заявленную тему в 24 кабине была подготовлена информационная выставка с одноименным названием. Подготовленный выставочный материал вызвал у ребят множество вопросов, ответы на которые они получили непосредственно в ходе классного часа. А на такие вопросы как: почему люди совершают правонарушения и что необходимо сделать каждому из нас для счастливой жизни российского общества, подумав, учащиеся давали ответы самостоятельно.
Более полную информации о праве учащиеся разобрали в ходе знакомства с материалами презентации: «Я и закон». В простой и понятной форме учащиеся разных возрастов познакомились с историй права и современными законами «стоящими» на охране их жизни и здоровья. А также регламентирующих жизнь нашего общества. Классные часы пошли в 2, 6, III предпрофессиональном классе.
Классные часы показали, что большинство учащихся имеют достаточно неплохие знания по данному вопросу, умеют рассуждать и делать выводы. Учащиеся старших классов хорошо разбираются в понятийном аппарате и свободно оперируют правовой терминологией. Данную деятельность мы продолжим, так как общество динамичная система и каждый день задает новые задачи которые мы должны решать все вместе.